В чем секрет здоровых человеческих взаимоотношений?
Предлагаю попросить животных помочь нам с ответом.
Секреты сложностей в общении между людьми можно раскрыть через взаимодействие человека с собакой или любым другим питомцем. В этом я убедилась в процессе работы с клиентами, у которых есть животные.
Я расширяю свои профессиональные горизонты научно – творческого подхода к работе с темами карьеры, кризисов и коммуникации, подключая исследование системы взаимодействия «Человек - Питомец», выявляя преграды и возможности системы коммуникации «Человек - Человек».
Для кого это может представлять интерес:
- владельцев собак (кошек и т.д.),
- желающих и раздумывающих приобрести питомца,
- желающих и раздумывающих расстаться с питомцем,
- переживающих утрату питомца,
- для самих питомцев.
На сессии возможно:
- исследовать действующие модели взаимодействия,
-выявить преграды и возможности коммуникации в системе «Человек – Питомец»» и «Человек - Человек»,
- осознать ответственность за принятие решения завести / расстаться с питомцем,
- учиться качественно переживать и проживать кризисный период, связанный с утратой питомца.
Я не касаюсь вопросов зоопсихологии. Т.е., не работаю с животными.
Пространство моей работы – это психология человека. В своей практике я сталкиваюсь с жизненными ситуациями клиентов, когда проблемы выстраивания системы взаимоотношений «Человек – Человек» проявляются через или с помощью системы коммуникации «Человек – Питомец».
Мы часто замечаем, что человек выбирает собаку «под себя», в соответствии со своим характером, темпераментом, образом и ритмом жизни, даже, если внешне всё выглядит иначе. Например, высокий крепкий человек прогуливается с маленькой собачкой. Или женщину с пышной прической сопровождает собака - обладательница не менее густой и длинной шерсти. Фактор подкрепления и компенсации никто не отменял.
Кроме того, по моим наблюдениям, мы выбираем питомца в определенный период жизни, движимые явными и/или скрытыми мотивами, включая психотравмы, сформировавшиеся в детском возрасте. А в процессе воспитания щенка, могут проявиться модели детско-родительских отношений.
Например,
- родители покупают собаку ребенку, чтобы у него был друг (инициатор родитель),
- взрослый приобретает себе щенка для радости и получения положительных эмоций,
- ребенок или взрослый приносит котенка, щенка, птенца и т.д., потому что, ему стало его жалко,
- …. ваши предположения. Какие еще могут быть примеры?
Развитие событий может пойти по разным сценариям. Я пишу о сценариях разочарования. Когда взрослого или ребенка, нафантазировавшего себе счастливую жизнь с собакой (кошкой и т.д.), которая закроет неудовлетворенные эмоциональные потребности человека, настигает разочарование.
Что такое разочарование? Разо-чарование – когда чары, навеянные иллюзиями и фантазиями, спадают, когда человек сталкивается с реальностью. И дальше выбор: принять реальность такой, какая есть (позиция человека психологически зрелого), корректируя систему отношений и жизни в целом, или свалиться в претензии, обиды и обвинения (на этом моменте часто избавляются от питомца), не признавая ошибок, формирующих жизненный опыт.
Оказывается, собака (кошка и т.д.) – живой, своеобразный со своим характером организм. И не собачье (кошачье) дело радовать хозяина и оправдывать, возложенную на нее миссию эмоционального тренажера или партнера по спаррингу «Утоли мои печали».
Оказывается, за питомцем нужно ухаживать, лечить, гулять, кормить, подключать творческое мышление и интегрировать присутствие животного в жизнь людей. Т.е., нести эмоциональную, социальную ответственность за принятое решение.
Оказывается, собака может быть эмоционально привязана больше не к тому, кто ее решил завести и купил, а к другому члену семьи.
Но, к сожалению, бывают ситуации, когда расставание с питомцем вынужденное, по независящим от хозяина причинам. Это сложный период, требующий мудрости и принятия.
В момент разочарования человек вне зависимости от возраста встречается с внутриличностным конфликтом – противоречием между ожиданиями и реальностью. К разочарованию присоединяются ревность, обида, злость, агрессия и т.п. в адрес питомца, партнера и… себя, т.е. здесь мы можем говорить об аутоагрессии. Могут «всплыть» обиды на родителей (недодали внимания, тепла, любви и т.д.). Человек может принять позицию жертвы.
Самое время обратить внимание на переживания и эмоциональные проявления, прозреть и психологически повзрослеть, пересмотрев выученную систему общения, начать искать новые пути здоровой коммуникации.
Осознать самостоятельно суть проблемы, которая может заключаться во внутреннем переживании дефицита положительных эмоций / внимания / любви, страха и неправильного понимания одиночества / смерти, неумении выстраивать здоровые отношения с людьми, жажде власти, связанной с жестокостью, человеку зачастую сложно.
Но, всегда есть выход! Вопросы построения здоровой коммуникации (взаимодействия, общения) с детьми, родителями, партнерами (в профессиональной и личной сферах), с питомцем можно обсудить с психологом.
Узнайте секреты своей системы взаимодействия с собой и миром. Уверяю, Вас ждут интересные открытия, результатом которых, вполне вероятно, могут стать:
- новый взгляд на себя и партнера по общению в конкретной ситуации,
- облегчение от понимания причин конфликта и видения возможностей его разрешения,
- понимание истинных мотивов / ценностей / целей взаимодействия,
- осознание ответственности за выбор и принятие решения,
- понимание необходимости и значения бережного отношения к себе и миру.
Всё в Ваших руках!
До встречи на сессии!
Ирма Клименко
Психолог | Арт-терапевт | Коуч
Карьера | Кризисы | Коммуникация
www.irmaklimenko.ru#карьера #кризисы #коммуникация #ирмаклименкопсихолог #ирмаклименкоарттерапевт #ирмаклименкокоуч #взаимодействие #секретобщения #собаканора #психологияобщения #конфликты #проживаниекризиса #чувства #эмоциональныйинтеллект